сеанс был очень вечерний — когда мы заходили в зал, уборщицы уже переворачивали вверх ногами стулья в кафетерии. а разнорабочий мальчик тащил заполненные до краёв мусорки ближе к выходу. всё пространство "планеты-кино" пустовало, и это окружало предстоящее кино загадочной и мрачной атмосферой. как оказалось, это был единственный по-настоящему атмосферный момент...как оказалось, это был единственный по-настоящему атмосферный момент...
сюжет достаточно узнаваем. и это не мудрено, если учесть количество демонов изгнанных в режиме экранного времени со времён маленькой Риган и мерзкого Пазузу. это всегда древний алтарь, языческий идол, подозрительные родственные связи или всё вместе взятое. это всегда грязные лица, потресканные губы, серая слюна и богомерзкий речи. т.е. перечисленные выше признаки намекают зрителю, что очень скоро кто-то кого-то будет экзорцировать, и никак иначе. поэтому, сразу скажу, что не ожидала от фильма метания бисером и звёздоньку с неба. я понимала, что Эрик Бана будет противостоять первичному злу, а зло, соответственно, будет противостоять Бане, как в своё время противостоял Брэд Питт.
спойлеры?
завязка типичная. алтарь. видео-запись. летучие мыши и потухший экран.
дальше больше. собственно, Эрик, которого кличут Сарчи, и у Сарчи, чтобы вы понимали, периодически случается «чуйка». когда у Сарчи чуйка, всем обязательно пиздец, а у него новые швы на свежие раны. ведомый своим паранормальным чутьём, Сарчи втягивается в довольно странную историю связанную с одержимыми древним демоном малярами-ветеранами, женой одного из них и совой.
маляры самоубиваются, царапают пол в поисках двери и как одержимые повторяют название не самого удачного сингла The Doors. последнее, но не по значению — маляры эти — жуткие хулиганы, и на всех ровных вертикальных поверхностях пишут латыноперсидские ругательства.
правда потом замазывают краской. не маляры прям, а молдавские пионеры. сами себе трудность придумали, сами преодолели.
главные герои, надо признаться, элементарной бытовой сообразительностью не отличаются. например, Сарчи без задней мысли протягивает в клетку с одержимой бабой руку и телефон. ну ладно показать фоточку через решётку. но за решетку зачем? конечно его укусили. любой бы на её месте укусил.
отец Мендоза, например, проводивший ритуалы не раз, и правила знающий, почему-то, как бестолковый пудель, ведётся на демонскую провокацию. во время ритуала катастрофически близко подносит лицо к лицу демона. откушеные носы? нет, не слышал.
были в фильме и много режущих глаз ляпов. таких явных, что аж неприятно.
например, в парке пропало электричество, но решётки с цифровым управлением продолжают спокойно работать.
например, когда Сарчи заходит в клетку, на него нападают два льва. а когда он смотрит запись на видео, только один лев выходит из загона.
например, Сантино (одержимый) лёгким мановением руки выбивает трубу, но во время изгнания, Сарчи умудряется удержать его голыми руками.
впечатления?
типовой скриммер с недоработанным сюжетом и слишком большим колличеством резких кадров. бОльшая часть хоррор-атмосферы, которой добивался (ой ли?) режиссёр, держится именно на них. хотя. надо признаться, кадры с одержимыми крайне неприятны. сцена изгнания смазанная, но от этого не менее впечатляющая. ещё очень пронял эпизод в подвале напуганных итальянцев где труп, целлофан и мухи.