история кинематографа знала много ужастиков и мистических триллеров. страшных и кровавых, крутых и не очень. и при, казалось бы, таком скудном выборе сюжетов (демоны, призраки, зомби, монструозные создания из глубинки или внеземные захватчики. остальное — бесконечные вариации на тему), большая часть которых уже давно попала на экраны, голливуд не перестаёт штамповать новые. проклятые кем-то предметы, убитые кем-то дети, дети-демоны, животные-демоны, восставшие из
зада ада товарищи и иже с ними. сквозь страх и дрожь в конечностях, скрывая в ладонях лицо, я пережила многое. однако в памяти отложились далеко не все.
критериев для отбора картины в топ лучших не много. именитые знаменитости брезгуют фильмами такой категории (за редкими, правда,
исключениями), поэтому звёдный состав чаще всего молодой и зелёный. оригинальность в списке критериев тоже не значится. о какой оригинальности вообще речь, когда есть псевдодокументальный
«Спиритический сеанс». выходит, что режиссёру главное не запороть подачу и общую картинку. есть те, кто однажды и, даже не единожды, с этим справился. собственно, про них и охота повспоминать.
Гильермо наш Дель Торо. он порадовал мир отличным и атмосферным «Хребтом дьявола». сюжет развивается интересно, откровенный страх испытываешь достаточно редко, и он не успевает надоесть. отдельного упоминания заслуживает главный призрак оперы — он прекрасен.
но чего греха таить? Гильермо в дизайне чудищ всегда был силён. в качестве продюссера Дель Торка способствовал таким вещам, как мрачный «Приют», социальная «Мама» и неудачный «Не бойся темноты». с последним релизом, кстати, тянули очень долго. испытывали моё терпение. как выяснилось, зря. фильм далеко шагнул от оригинала, но, на мой взгляд, в неправильном направлении. мало кому удавалось дать пояснение силам зла и не скатиться в грусть, тоску и уныние.
достаточно скромный и в ужастиках не искушенный Грегор Вербовски, который всю жизнь снимал «Пиратов Карибского Моря», неожиданно разродился «Звонком» — американизированной версией японской эпопеи, растянутой на три книги и несколько весьма утомительных фильмов.
на мой взгляд, американская версия не такая замороченная и со своей задачей (напугать и толком ничего не объяснить) справляется на ура. к сожалению, сиквел поручили другому товарищу. японцу. наверное поэтому, второй фильм получился менее напряженным и мрачным.
кстати о японцах.
Наката тот самый, Хидэо наснимал не мало. список работ у него внушительный. диапазон, как по мне, шириной не отличается, но за усердие и преданность делу к товарищу проникаешься уважением.
не первый в списке, но один из первых по значению товарищ Алехандро Аменабар. можно снять миллион фильмов и остаться не очень. а можно снять «Других» и выкупить себе место в моём маленьком, качающем кровь сердце до скончания веков. потому, что блестяще.
пестрящий наградами и положительными отзывами «Тезис» я ещё не смотрела, но планирую сделать это в ближайшем будущем. судя по оценке на IMDB, должно быть отлично.
Дэниел Майрик и Эдуардо Санчез, представители независимого американского кино, как-то на отличненько накурились травы и решились на «Ведьму из Блэр». кино настолько же жуткое, насколько простое в приготовлении и исполнении. ни тебе дорогих специффектов, ни звёзд мирового масштаба, ни музыкального сопровожнения. снято с закосом под документалистику. в дремучем лесу, в соплях и слезах. смотреть в темноте не сложилось. слишком мокли от стресса штанишки.
кстати, фильм совершил маленькую такую революцию, запатентовал новый жанрик и вошёл в книгу рекордов Гиннеса как самое выгодное вложение в истории кинематографа. вот так-то! сиквел «Ведьмы», как и ожидалось, выглядит очень уныло по сравнению с оригиналом (конечно, франшизу решили раскручивать ради бабла). там и режиссёр был другим. вроде пальто, но совершенно не то.
нельзя не вспомнить про «Паранормальную активность» придуманную и снятую Ореном Пели. тоже закос под документалистику, тоже скромный бюджет и актёрский состав. картинка однообразна. герои домашние и очень американские. там нет экшена, но есть нагнетание. есть зло и только размытые предположения, откуда оно родом и что за собой влечёт.
после успеха первого фильма, на свет появились продолжения с пояснениями. достаточно, вроде бодрые, но на фоне первого опыта никакие, ибо повторяют себя из сиквела в сиквел и всё сильнее разбавляют интригу неизведанности. товарищ Пели! ну нельзя же так!
ещё одной награды за сайские симпатии заслуживает человек по имени Такаши Шимицу, который не поленился и съел на «Проклятьях» собаку. заснимал франшизу до обморочного состояния, убил таки Сару Мишель Геллар и обеспечил карьерный рост скромняжке Кайако Саэки.
трэша пересмотрено море. проходняков и того больше. душа мечется в поисках чего-то острого как перец чили и мрачного как поход в отделение ЖЭКХ. может кто-то смотрел чего интересного и заделится с неупокоенною мистическими триллерами душою?
заранее благодарна.
Ты тут еще про "Мрачные небеса" не написал. Есть еще всякие там "Пилы", которые тоже можно вынести в отдельную ветку кровавого угара.
Есть мозговыворачивающие "Кубы", которые лично мне куда ближе всяких "Пил", ибо Куб - необъяснимое явление, которое психика осознать и принять не может, если только ты не аутист.
А есть еще молодежные трешики на тему "я знаю, что вы сделали прошлым летом", и всякие "Крик"
Есть еще известные "поворот нитуда".
Короче, мало ты написал. Я хотеть продолжения :3
мрачные небеса очень хороши, но рубца на сердце не оставляют.
кубы смотрела. пилы знаю. но это не то чтобы мистика-призраки. это больше психологика.
крики пересмотрены, знания прошлых лет тоже, поворот не туда туда же.
я мало написала, тошо мне мало что аж ЗАПАЛО! :>