почему? в первую очередь из-за каста. бесит меня Лори, сил нет. причем не только внешностью она меня вымораживает, но и героинь всегда играет умопомрачительно бесячих. одно её присутствие в трейлере заставляло меня неистово мотылять головой и приговаривать «ненене, девид блейн, нененеееее!».
ещё одна причина, по которой смотреть фильм не было желания - это сеттинг. сам по себе он не плох, конечно, но уж больно походил на не так давно выпущенный из темноты, чем слегонца бередил душу.
но пути господни неисповедимы, как говорится.
собственно, преступлю, пожалуй.
в Америке людям категорически не сидится. в то время, как молодёжь третьего мира грезит о мечте американской, сами американцы улетают делать бизнес туда, где за 10 баксов можно купить усадьбу какого-нить раджи, а система каст не осуждает легкого рабовладельчества. в среде столь экологически чистой и благоприятной для семейного счастья, пара потомственных колонистов вьют себе уютное аювердическое гнездышко для воспитания двух белобрысых птенцов.
но счастье быстротечно, а дороги в Индии — это дороги в Индии. уж не знаю, какая корова заставила Марию свернуть с моста и угодить прямо в местный, наверняка одобренный минздравом, водоём, но зрители застали её с обоими детьми в джипе, стремительно уходящем под воду. дочка потеряла сознание, сыночек застрял. в панике и криках, отважная мать выбралась из салона с дочерью на руках, а за сыном ей вернуться уже не дали, и он, к сожалению матери и даже черствой меня, погиб.
время шло, а рана все не заживала. безутешная мать забила на выжившую дочь и мужа, ушла в себя и докатилась до суицида, из которого её успешно вытащили индусские врачи. «так дело не пойдёт, — решила преданная рабыня домработница Пики. — себя гробит и близким жизни не дает, несчастная беспокойная женщина. помогу ей, пожалуй», подумала она и поведала Марии способ, как с сынишкой можно последний раз пообщаться, попросить прощения и по-человечески попрощаться. ничего, собственно говоря сложного, надо только раскопать его могилу, тело спалить, собрать оставшийся прах и отправиться с ним к одному священному храму, где грань между мирами тонка и мертвым разрешено приходить на свидания с живыми. главное, ни в коем случае не открывать дверь, не то...быть беде.
но не дура ж она набитая, Мария эта, чтобы мануалам следовать. раздосадованная непозволительно короткой встречей с сыном, она, ожидаемо, распахнула дверь. онажимать!
за дверью онажемать не увидела никого, кроме бородатого укурка. укурок посмотрел на неё строго и с осуждением. не дожидаясь, пока он начнет её вычитывать, она убежала. домой вернулась свежая и обновленная, словно избавилась от черепахи. и вот тут-то все — полтергейсты, крипота и скрим-элементы — и началось.
я когда-то где-то уже говорила, что нелепости с стороны героев воспринимаю не так уже и болезненно. ну тупит она. ну с кем не бывает? кто как бы себя на её месте повел, опять таки. порой такие риал футадж видяшки на ютубе находишь, что не веришь в реальность происходящего. а тут вот кино, ещё и с достаточно стремабельной мистикой. приятно порадовало то, что больше, чем на скрим-элементы, упор делался на саспенс. порадовала Индия со своими трущобами и экологически страшными индусами. порадовал сам сюжет, не смотря на избитость. порадовала развязка. о боже, какая канонично правильная, со всех сторон грамотная развязка. я чуть в конце сеанса не закурила. всё именно так, как надо. именно так, как мне нравится. и даже Лори не смогла этому помешать.
я даже может соберусь пересмотреть! такое со мной случается крайне редко, по правде говоря.
ВЫВОД: когда кто-то бывалый и умный говорит тебе не открывать огромную стремную дверь за которой ты слышишь голос утонувшего, потом сожженого, потом по ветру рассыпанного сына, ССУКА НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ЕЁ НЕ ОТКРЫВАЙ. как-то так. иначе капец.